Прошёл Control, и он классный. Он продолжает найденную Remedy во времена Alan Wake (и проработанную в последствии) тему “сериальности”. В этот раз - менее “ни рыба, ни мясо” чем Quantum Break. Фирменная разрушаемость, появившаяся ешё в первом Max Payne, здесь осязаемее, нажористее, а игра даёт много способов её спровоцировать, ощутить и насладиться. История снова вернулась к “мистике” и из-за этого ушла нелепость вымышленной науки. Метафоричность, присущая всем оригинальным играм студии, снова напрямую формирует мир и сюжет. Очень приятный пограничный с сюрреализмом сеттинг практически лавкравтианского канцеляризма в декорациях фрактально-эшеровского интерьерного ар-деко монументализма. Для образов “сверхъестественных сил против паранормальных угроз” потянуты все нужные струнки, к какой бы эпохе этой тематики вы не относились (Странные Дела, SCP, Lost Room, Секретные Материалы или миллиону других). Не только визуально и тематически. В это всё дают поиграть и погрузиться. Геймплей не идеальный, его тяжело назвать шутером, но пушечки приятно лязгают, враги приятно лопаются, бегать, левитировать, телекинетически кидаться фурнитурой и бетоном во врагов - тоже приятно. Оцифрованные актёры стараются, полки и закоулки завалены документами, записями, плёнками и кассетами, которым не терпится понамекать на все аспекты местного мироустройства, но ни о чём не сказать прямиком. В итоге половина игры происходит в голове играющего, а вторая в головах персонажей: идеальный расклад для нарративных жанров. Ах, да, DLC так себе - лучше пропускать. Даже если они предустановлены в Ultimate Edition - лучше отключить. В них есть свой уровень качества и контента, но общее впечатление они скорее размывают и подмачивают.

Теги других блогов: мистика шутер Control