Прошёл Journey, и она норм. С опозданием на 10 лет, по неуважительным причинам, но с другой стороны, с проверкой временем, которую прошли далеко не все консольные эксклюзивы, шумевшие в том поколении. Чем дольше откладывал, тем больше боялся, что это будет претенциозный и слабо-геймплейный инди экспириенс, а не игра. Так вот - это ЭТАЛОННЫЙ претенциозный, слабо-геймплейный инди экспириенс. Тот самый, ноги которого торчат из всех последователей, подражателей и клонов. Но как и положено эталону - он заслуживает снятия мерок и использования как идеал. Очень красивый и стильный. Атмосферный и даже немного нарративный (пусть и вообще без слов и фабулы). С приятными моментами интерактивности и “траверсала”, хоть и не тянущими на полноценный геймплей. Мою тайную надежду на третью итерацию “исследования Flow в играх” That Game Company не оправдала, но никогда и не обещало, так что никаких обид. Journey можно порекомендовать “если хочешь по одной игре понять весь жанр”, но легко рекомендовать и без оговорок. Приятные 100 минут.