Прошёл Doki Doki Literature Club, и она заслуживает свой “культовый” статус в субкультуре вижуал новелл (или как это переводится на русский: “школьница - выпилится”). Оставаясь в рамках низкобюджетного “конструкторного” жанра, используя весь его пользовательский не диегетический контекст и всю специфику “открытия концовок”, “переигрывания”, “эксплорейшена героинь”, она строит своё повествование ломая четвёртую стену, создаёт собственную диджитал ARG, умело жонглирует “глитчем” в аудиовизуальном наполнении, равно как и такой же противоестественной болезненностью в нарративе. Это не так далеко и смело, как у The Stanley Parable или Pony Island. Это не первая игра об отчаянии, одиночестве, депрессии, развращении властью, безнаказанности, абьюзе. Это не уникальный пример “вот это поворота” в современной медиа. Но концентрация и “кустарная” искренность этого всего - однозначно заслуживает похвалы. Doki Doki Literature Club - не та Визуальная Новелла с которой стоит начинать. Уж слишком она ожидает эрудиции и привычки в жанре. Она точно не переубедит тех, кому жанр не доставляет удовольствия (говорю как представитель этой группы). Но для более искушённого геймера, отличающего VN от Eroge - это маленькая отдушина, не стыдящаяся происхождения, и подмигивающая “своим”.

Теги других блогов: игры Doki Doki Literature Club вижуал новелл