Наигрался в Baba Is You, и она хорошая, но отзыв будет негативным. Да, это очень талантливый концепт с кучей очень клёвых моментов. Да, она заслуживает все те премии и награды, которые ей выдала профильная пресса и INDIe сообщество. Да, это Multimedia Fusion, так что “плюс десять очков” для меня лично. Но как бы приятно и интересно не прошли первые пара вечеров, конец был мучителен. В игре есть три слоя “механик головоломки”. Первый - логический. Про те самые слова и смыслы. Он крутейший. Это то ради чего стоит играть. Это то, от чего и появился весь проект. Вторая - сокобан. Унылая древняя механика про распихивание коробок по замкнутым пространствам в духе “пятнашки”. Сама по себе она отстой, но тут - терпима, так как для неё сделали много костылей (вроде Ctrl+Z бесконечной глубины) и без лишней необходимости не лютуют с нехваткой места. И третья - особенности реализации. Набор нюансов, которые не являются атрибутами первого и второго слоя. Всякие неочевидные штуки про “кто на кого наползёт и как действует\бездействует в различных ситуациях”, которые проблематично логически предсказать и можно только “наткнуться перебором”, а потом пытаться запомнить. И эта часть - отвратительна. Просто вот до постыдного плоха, на грани “багоюза” и неконсистентности. Начало очень мало использует третий слой. Процесс затягивает и занимает. Глубина удивляет. Решения - радуют. Но у игры БОЛЬШЕ ДВУХСОТ УРОВНЕЙ. И где-то после 40-го, каждая головоломка равномерно посвящена всем трём слоям. Это утомительно, бесконечно долго, не интересно и изматывающе. Попав в ловушку “простоты изготовления контента,” игра накопила такое его количество, что все эмоции и остроумные находки, из-за повторов, смешиваются в однообразную серую массу. А просевшее качество смазывает всю эйфорию начального игрового опыта. И это больно бьёт по ОКР любого комплициониста или ачивера. Baba Is You была бы идеальна, если бы закончилась на той карте, которую видит игрок в первый час игры. Но это даже не половина.

Теги других блогов: отзывы игры головоломки